Виды деятельности

Привлекательный работодатель Привлекательный работодатель Привлекательный работодатель  

Установка опор ЛЭП

монтаж опор

Опоры ЛЭП предназначены для сооружений линий электропередач при расчётной температуре наружного воздуха до –65 °C и являются одним из главных конструктивных элементов ЛЭП, отвечающим за крепление и подвеску электрических проводов на определённом уровне.

Классификация опор воздушных линий по назначению

По назначению опоры воздушных линий разделяют на промежуточные, анкерные, угловые, концевые и специальные.
   Промежуточные опоры предназначены только для поддержания проводов, их не рассчитывают на одностороннее тяженке. В случае обрыва провода с одной стороны опоры при креплении его на штыревых изоляторах он проскальзывает в вязке и одностороннее тяжение снижается. При подвесных изоляторах гирлянда отклоняется и тяжение также снижается.
Промежуточные опоры составляют подавляющее большинство (свыше 80 %) опор, применяемых на воздушных линиях.
   На анкерных опорах провода закрепляют жестко, поэтому такие опоры рассчитывают на обрыв части проводов. К штыревым изоляторам на анкерных опорах провода крепят особенно прочно, увеличивая при необходимости число изоляторов до двух или трех. Часто на анкерных опорах вместо штыревых ставят подвесные изоляторы. Будучи более прочными, анкерные опоры ограничивают разрушения воздушных линий в аварийных случаях.

Опоры ЛЭП

Для надежности работы линий анкерные опоры устанавливают на прямых участках не реже чем через 5 км, а при толщине слоя гололеда свыше 10 мм не реже чем через 3 км. Концевые опоры —это разновидность анкерных. Для них одностороннее тяжение проводов — не аварийное состояние, а основной режим работы.
   Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления воздушной линии. При нормальном режиме угловые опоры воспринимают одностороннее тяжение по биссектрисе внутреннего угла линии. Углом поворота линии считают угол, дополняющий до 180° внутренний угол линии.
   При небольших углах поворота (до 20°) угловые опоры выполняют по типу промежуточных, для больших углов поворота (до 90°) — по типу анкерных.
   Специальные опоры сооружают при переходах через реки, железные дороги, ущелья и т. п. Они обычно значительно выше нормальных, и их выполняют по особым проектам.

На линиях электропередач применяются деревянные, стальные и железобетонные опоры.

Деревянные опоры ЛЭП

Железобетонные опоры ЛЭП

Стальные опоры ЛЭП

Деревянные опоры устанавливают на ЛЭП напряжением до 220 кв (преимущественно на ЛЭП напряжением до 20 кв и в лесных районах). На изготовление деревянной опоры лэп обычно идут сосновые и лиственничные столбы, пропитанные противогнилостным составом (антисептиком). По сравнению с железобетонными опорами имеют меньший вес, обладают хорошими диэлектрическими свойствами. Эластичность опор позволяет устанавливать их в районах с повышенными ветровыми и гололедными нагрузками. Монтаж деревянных опор значительно проще, чем железобетонных. Деревянные опоры имеют наименьшую механическую прочность, используются чаще всего на напряжение до 20 кВ. Благодаря современным средствам пропитки древесины специальными консервантами срок службы этих опор достигает 40 лет.

Более высокую механическую прочность имеют железобетонные опоры линий электропередач, конструкции которых были разработаны в СССР впервые в 1933. Однако из-за отсутствия в то время 

индустриальной базы массовое применение их на строительстве ЛЭП всех напряжений началось лишь в 1955. Железобетонные опоры широко применяются на ВЛ до 500 кВ включительно. Срок службы железобетонных опор в среднем в два раза выше, чем деревянных, хорошо пропитанных опор. Отпадает необходимость в использовании древесины, повышается надежность электроснабжения.

Металлические опоры (стальные), применяемые на линиях электропередачи напряжением 35 кВ и выше, достаточно металлоемкие и требуют окраски в процессе эксплуатации для защиты от коррозии. Устанавливают металлические опоры на железобетонных фундаментах. Независимо от конструктивного решения и схемы металлические опоры выполняются в виде пространственных решетчатых конструкций.

Установка опор ЛЭП.

В состав работ, последовательно выполняемых при монтаже опор ЛЭП, входят: развозка опор или деталей опор по трассе, разбивка мест рытья котлованов под опоры, рытье котлованов, сборка и установка опор.

Разбивка и рытье котлованов.

Развозка опор ЛЭП по трассе Рытье котлована под опору ЛЭПРазбивку одиночных котлованов под одиночных котлованов под одностосчные деревянные и железобетонные опоры начинают с определения оси трассы ВЛ при помощи геодезических инструментов (теодолиты, буссоли и др.).
При рытье котлованов бурильными машинами вместо разметки котлованов производят только разбивку их центров. Котлованы роют землеройными механизмами (ямобурами на автомобильном или тракторном ходу) или одноковшовыми экскаваторами, а в скальных породах грунт вынимают при помощи взрыва. Вручную грунт вынимают только в исключительных случаях, где по условиям местности на пи¬кет не может подойти землеройный механизм. Глубина котлованов для установки опор в зависимости от грунта и ме¬ханических нагрузок на опоры определяется проектом. Для опор типа «свечка» глубина котлованов 1,7—2,5 м.

 

Установка опор.

Установка опор ЛЭПЗаготовленные одностоечные опоры в собранном виде развозят по трассе с навернутыми крючьями или штырями и закрепленными на них изоляторами. Сложные деревянные, а также металлические и железобетонные опоры развозят (разобрав предварительно их на транспортабельные узлы) по пикетам, где их собирают и устанавливают.
Для подъема и установки опоры кран устанавливают у котлована на расстоянии 3—4 м от оси трассы, а опору в собранном виде укладывают над котлованом или фундаментом с таким расчетом, чтобы центр тяжести ее находился над центром котлована.
Затем опору поднимают до вертикального положения и опускают пасынками или стойками в котлован или на фундамент. Опору устанавливают так, чтобы оси траверс опоры были расположены перпендикулярно к оси трассы, проверяют, чтобы ось опоры была строго вертикальна и совпадала с осью трассы, затем засыпают котлован грунтом или закрепляют опору на фундаменте. Только после этого снимают стропы, кран освобождают и переводят для установки следующей опоры. В жестких узлах опо¬ры захватывают такелажными тросами, причем у стоек железобетонных опор захват производится в двух местах.
Тяжелые и сложные опоры ВЛ напряжением 110 кВ устанавливают при помощи кранов с использованием трактора в качестве тягового механизма или с падающей стрелой. Натяжные и поддерживающие гирлянды линейных изоляторов в собранном виде подвозят к месту установки и там поднимают на опоры и закрепляют.